Творческий конкурс для школьников и студентов

 

Завершился  муниципальный творческий конкурс для школьников и студентов «Я с книгой открываю мир», который  проходил в рамках фестиваля детского чтения «Брось мышку, возьми книжку». 45 работ,  ярких, интересных, разных по характеру и стилю,  было представлено на суд жюри. Неудивителен интерес к конкурсу, ведь книги окружают нас с детства и сопровождают всю жизнь. Вместе с литературными героями мы радуемся и огорчаемся, думаем и сопереживаем, учимся добру и подражаем их поступкам. Они становятся друзьями и собеседниками, поднимают настроение и спасают от одиночества. У каждого из нас своя любимая книга и свой герой. Хочется особенно отметить активное участие   учеников лицея № 7, сельских  школ, воспитанников кружков Детско-юношеского центра.
Итоги конкурса были объявлены на церемонии открытия Дней славянской письменности и культуры председателем жюри — известным писателем, краеведом И.В. Ерофеевым, который отметил, что конкурс удался, — «особенно порадовала номинация «Эссе о книге», — подчеркнул он, — молодые люди подняли сложные темы,  грамотно излагают мысли».

Победители конкурса:

Номинация «Фотография с любимой книгой и эссе о книге»

1 место — Лозинская Ирина, член объединения «Основы работы СМИ» МАУ ДО ДЮЦ (руководитель Недосекин С. В.).
2 место — Апрелкова Анна, ученица 10 «Ф» класса МАОУ Лицей № 7, (руководитель — учитель географии Евмененко Е. В.).
3 место — Макаров Александр, член объединения «Основы работы СМИ» МАУ ДО ДЮЦ  (руководитель Недосекин Сергей Владимирович).
Спецприз жюри — Попова Надежда, ученица 4 «А» класса МАОУ Свободненская СОШ (руководитель – библиотекарь Свободненской библиотеки Булас Е. В. ).

Номинация «Реклама книги, чтения (видеоролик)»

1 место — Нариманидзе Андрей, член объединения «Наш край» МАУ ДО ДЮЦ (руководитель – Елисеева А. И.)
2 место — Фролова Валерия, Фоменко Ольга, ученицы 11 «С» класса МАОУ Лицей № 7 (руководитель — учитель географии Евмененко Е.В.).
3 место — Шажко Роман, студент 41 дошкольной группы ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж», (руководитель – режиссер народного театра «Радуга» Скрипченко Н. А.).
Спецприз жюри — Чернышёв Леонид, ученик 3 «А» класса МАОУ Лицей № 7, (руководитель – библиотекарь центральной библиотеки Чернышёва О. В.).

Номинация «Иллюстрации к прочитанным книгам» (старший возраст)

1 место — Жданова Валерия, ученица 10 «Ф» класса МАОУ Лицей № 7. (руководитель — учитель географии Евмененко Е. В.).
2 место — Пономарева Марина, ученица 10 «С» класса МАОУ Лицей № 7. (руководитель — учитель географии Евмененко Е. В.).
3 место — Епихина Татьяна, ученица 10 «Ф» класса МАОУ Лицей № 7. (руководитель — учитель географии Евмененко Е. В.).
Спецприз жюри — Афанасьева Анастасия, ученица 10 «А» класса МАОУ Свободненская СОШ. (руководитель – завуч МАОУ Свободненская СОШ Насырова С. С.).
Спецприз жюри — Панкратова Мария, ученица 10 «Ф» класса МАОУ Лицей № 7. (руководитель — учитель географии Евмененко Е. В.).

Номинация «Иллюстрации к прочитанным книгам» (младший и средний возраст)

1 место — Седов Артем, член объединения «Эскиз» МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска (руководитель Пилькевич И. Г.).
2 место — Петрова Дарья, член объединения «Эскиз» МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска (руководитель Пилькевич И. Г.).
Спецприз жюри — Макаров Иван, ученик 5 «Б» класса МАОУ Лицей № 7.
Спецприз жюри – Шемякина Диана, член объединения «Эскиз» МАУ ДО ДЮЦ г. Черняховска (руководитель Пилькевич И. Г.).

Поздравляем победителей!

Предлагаем Вам познакомиться с конкурсными работами.

Номинация «Фотография с любимой книгой и эссе о книге»

Апрелкова Анна, МАОУ «Лицей №7», 10 «Ф» класс
Руководитель: Евмененко Е.В.

Творческое эссе по книге А. Иванова «Географ глобус пропил»

«- Да плюнь ты, Витус, — хехекал в ответ Будкин. — Придуши их, как свиней, да и всё.
— Не могу я, как ты не понимаешь! Я человека ищу, всю жизнь ищу человека в другом человеке, в себе, в человечестве, вообще человека! Я из-за них даже сам человеком стать не могу — вот сижу тут пьяный. Ну что делатъ-то? Доброта их не пробивает, ум не пробивает, шутки не пробивают, даже наказание — и то не пробивает! Ну чем их пробить, Будкин?»
© «Географ глобус пропил»

«Где-то в начале чтения книги Алексея Иванова я была готова схватиться одной рукой за сердце, другой рукой утереть лоб и радостно признать, что даже собственные неугомонные одноклассники в сто крат спокойнее, чем «зондеркоманда» 9 «В» класса, своим названием обязанные Виктору Служкину, школьному географу. Географу, который, по собственному признанию, «не педагог, тем более — не учитель».
Все действия разворачиваются на фоне Пермских пейзажей: город, не изменяющий облика за время повествования, река Кама, служившая то тихой, то беспокойной гаванью для персонажей книги, и, наконец, величественные горы с суровой и непредсказуемой тайгой. Но сначала мы их не увидим. Точнее, не разглядим.
Есть книги, которые буквально бурлят событиями, заставляют читателя нетерпеливо следить за разворачивающимися порой баталиями, вызывают нескончаемый поток эмоций, чтобы потом этот самый читатель рассказывал Вам взахлёб весь сюжет произведения. «Географ глобус пропил» не из таких работ. Автор показал нам неспешный быт простых людей, их жизненные истории, на которые мы смотрим через призму восприятия Виктора Служкина — женатого мужчины средних лет. И эти простые люди в большинстве своём воспринимают Служкина исключительно как алкоголика и неудачника. На что он, грустно улыбаясь, отвечает: «Кто сказал, что я неудачник? Мне выпала главная удача в жизни. Я могу быть счастлив, когда мне горько».
И в один день Виктор Сергеевич становится учителем. Географом для трёх девятых классов, в том числе и для «зондеркоманды». Он ведёт их в поход, где и раскрываются живописные картины таёжной природы, скрытые за городской «стеной». Главный герой говорит: «В природе, мне кажется, всюду разлито чувство, но только в реках содержится мысль», и именно поход станет для учеников 9 «В» испытанием на стойкость, заставит повзрослеть и по-новому оглянуться на жизнь. А что для Служкина…
Есть книги со «счастливым концом». В них, как Вы уже догадались, в конце все остаются счастливыми. «Географ глобус пропил» — это словно история без времени, начало и конец которой возвращаются в исходную точку — вид с балкона на Пермь, город, нависающий будто бы бездушным особняком над всем произведением. Книга оставляет горькое послевкусие, но при всей справедливости сюжета так хочется этого пресловутого счастливого конца для Виктора Сергеевича — человека с любящим сердцем, «алкоголика и неудачника», но такого искреннего, честного и доброго среди бесконечной жизненной рутины.
«Я ощущаю простор, волю, холод. Воздуха — океан. Пространства — не вздохнуть»

© Виктор Сергеевич Служкин

Базарова Полина, МАОУ «Лицей №7», 8 «Э» класс
Руководитель: Евмененко Е.В.

«Моя любимая книга»

«Книги сопровождают человека всю его жизнь. Первое знакомство с книгой — это раннее детство. Родители, бабушки и дедушки читают нам сказки с яркими красивыми картинками. По мере взросления картинок становится всё меньше, текста больше, смысл глубже. Книги учат всему: знакомят с миром, с науками, воспитывают человеческие качества. Книги — это то, без чего людям невозможно обойтись в любом веке.
Для меня книги – это возможность уйти в другую реальность. Я люблю читать разное: фантастику, исторические романы, стихи, поэмы, повести, рассказы. Хочу рассказать о книге, которая неожиданно стала для меня любимой. Меня не интересовала военная тематика. Казалось, что это больше для мальчиков: сражения, бои, оружие, смерть, страх.
Всё произошло случайно. Я вошла в комнату, был включен телевизор. Корреспондент спросил у двух школьниц: «-Что такое «Холокост»?» Школьницы ответили, улыбаясь, пожимая плечами: « — Наверное клей для обоев». Стало интересно, досмотрела всю программу до конца. Я плакала, стало стыдно за себя и за всех, кто этого не знает! Мне захотелось прочесть какую-нибудь книгу о войне, но не знала какую. Когда моя мама училась в школе, произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» дети читали и писали о нём сочинение. Поэтому мама посоветовала прочитать мне именно эту повесть. Это повесть создана на основе реальных событий. Я прочла. Меня потрясло всё, от первого слова до последнего! Никогда ни от какого произведения у меня не было столько чувств и эмоций! Я испытывала гордость за свою страну, за людей-героев, патриотов. Благодаря таким людям, как Герой Советского Союза — А.П. Мересьев, наша страна победила фашизм. Очень жаль, что это произведение сейчас не изучают в школе, ведь в ней учится каждый гражданин нашей страны.
Я знаю, что очень многие не только школьники, но и молодые люди на вопрос « — Кто победил в Великой Отечественной Войне?» отвечают — «Америка». Такой ответ – это позор для нашего поколения! У людей без прошлого – нет будущего! Мы граждане Великой Державы — обязаны знать свою историю!»

Родин Алексей, объединение ДЮЦ «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«Рассуждения об утопии»

«В этом мире за вами постоянно следят. Любое проявление свободомыслия наказуемо. У вас больше нет ни индивидуальности, ни прав… и никогда не было. Вы можете быть лишь ярым приверженцем партии, всем сердцем любящем главу партии и государства… или быть «распыленным», то есть не быть в абсолютном понимании этого слова, ибо мыслепреступление не влечет за собой смерть: мыслепреступление ЕСТЬ смерть. Это мир книги, к которой я испытываю огромное уважение -«1984» Дж. Оруэлла.
Почему же это произведение мне так понравилась, что я внес его в свой особый разряд книг -«любимые»?’В основном, потому что  у этой книги шикарная атмосфера, которая заставляет задуматься… К тому же, мир книги напоминает гротескный Советский Союз времен правления Иосифа Сталина, аллюзией на что и является. Их можно сравнивать бесконечно. Например, оруэлловское Министерство Любви (Минилюб) можно сравнить с советским НКВД. Оба этих государственных органа отвечают за правопорядок и идеологическую «чистоту» населения. Или же, к примеру, можно сравнить советский комсомол с «Антисексуальной лигой» из книги. Конечно, комсомол не был настолько радикальным в столь деликатном вопросе, однако видение Оруэлла в отношении данной проблемы, в рамках «Абсолютного тоталитаризма» является таковым. Находить сходства СССР и Океании можно бесконечно долго, но я предлагаю отойти от этик сравнений и заострить внимание на главных, привлекающих лично меня, деталях романа.
Во-первых, это полная цензура и изменение истории. Люди должны быть полностью уверены в правильности, естественности и безальтернативности партии. Для этого министерство правды (где, собственно говоря, работает главный герой) делает «правильными» газеты, книги, документы и историю в целом. Когда четвертая власть подчинена государству, людям легче внушить Идею.
Во-вторых, тотальная слежка за людьми достигает своего апогея. В каждой квартире и в каждом общественном месте установлены «телеэкраны» — смесь телевизора и устройства слежения, снабженное видеокамерой и микрофоном. Любое проявление мятежа немедленно отслеживалось не только этими устройствами, но и агентами Полиции Мыслей, которые работали не только в среде «партийцев», но и проллов — низшей касты Океании. «Ересь» карается быстро и жестко -«распылением».
Отдельно стоит отметить такое явления как новояз — «единственный на свете язык, чей словарь с каждым годом сокращается». Его цель проста и неказиста — сделать невозможным мыслепреступление как таковое. Обилие аббревиатур (что нетипично для англичан), двоемыслие, сокращение слов, ликвидация смысловых оттенков слов, упрощенная грамматика… Все это вело к невозможности мыслепреступления как такого, ибо, даже если бы у человека возникли такие мысли, то он бы просто не мог бы их выразить — для этого просто не было бы слов.
Свобода — это эфемерное понятие. Словно тончайший эфир, она пронизывает всё пространство, но нигде не является полноценной. Свобода, словно ничтожная искра, зарождается, даёт надежду и тут же умирает. Так что же тогда есть та свобода, которую обожествляют люди?»

«Свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре. Если дозволено это, то все остальное отсюда следует»

Панкратова Мария, объединение ДЮЦ «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«Волшебство»

«Из всех проявлений человеческого творчества самое удивительное и достойное внимания—это книги. В книгах живут думы прошедших времен; внятно и отчетливо раздаются голоса людей, прах которых давно разлетелся, как сон. Все, что человечество совершило, придумало, все, чего оно достигло, — все это сохранилось, как бы волшебством, на страницах книг». — Именно такую цитату в свое время изрек английский публицист, Томас Карлейль.
Книги являются важным инструментом на пути к самосовершенствованию, познанию мудрости человеческих истин. Книга- это хранилище того света, который так необходим нам в современном мире, чтобы не потеряться в терниях невежества.
Для многих читателей вопрос об избранной книге вызвал бы затруднения и далеко не каждый сходу мог бы на чего ответить. Но я попробую, ведь в потайном уголке моего сердца уже давно живет произведение Антуана де Сент — Экзюпери «Маленький принц», по моему мнению, преисполненное глубоким смыслом и уникальным содержанием, о котором я бы хотела рассказать.
Рука об руку с маленьким мальчиком мы изучаем основы мироустройства, черед доступные образы раскрываем извечные философские темы, которыми пронизана каждая
страница повести.
Не секрет, что произведение было написано во время Второй мировой войны, когда вся Европа была окутана пеленой кровопролитий и разрушений. Поэтому в «Маленьком принце» различимы завуалированные образы войны и ее спутниц — потери и бедствия. Так, пустыня становится символом духовной жажды человека, скитающегося в
землях, опустошённых военными действиями.
Но даже в подобном мире существует панацея он душевных недугов — это любовь. Лишь она одна способна залечить самые глубокие раны, оставленные войной на теле народа,
В притче есть фраза, которая как нельзя лучше отражает смысл этого тонкого чувства, сказана она была Лисом: «Любить — это не значит смотреть друг на друга, это значит смотреть в одном направлении».
Но любовь лишь одна из истин, затронутых в произведение. На деле их куда больше.
Писатель касается в своей книге таких глубоких материй как добро и зло, дружба и верность, красота и любовь, одиночество и смерть. А также размышляет о слабости
человеческого характера и внутреннем стремлении к самосовершенствованию.
Простые и одновременно сложные истины сказки «Маленький принц» делают нас добрее, человечнее, наделяют нас духовной красотой. Сказка учит слушать и слышать голос собственного сердца, видеть истинную многогранную красоту и беречь самое дорогое, что есть в жизни каждого человека — любовь. И это волшебно».

Пятакова Ирина, студентка 3 курса ГБОУВО «КГТУ»

Руководитель: Булас Е.

Творческое эссе по книге С. Лукьяненко «Черновик»

«Книга Сергея Лукьяненко «Черновик» попала в мои руки случайно. Я взяла её от скуки, но, прочитав пару страниц, поняла, что теперь мой разум находится во власти сюжета.
Стоит ли упоминать, что я являюсь довольно привередливым чтецом и не за каждую книгу возьмусь?! Эта книга уже с первых страниц очаровала меня своей простотой и реалистичностью. Во время прочтения я, как будто, погрузилась в саму суть происходящего. Некоторые чувства и переживания, описаны настолько детально, что, на мгновение, чувствуешь себя главным героем происходящего.
Зачастую, проблема многих писателей фантастов в том, что один мир чем-либо похож на другой или же, в какой-то момент, они вообще пересекаются. Здесь же очаровывает разность и непохожесть представленных миров, личностей персонажей «содержащих» эти миры и, самое главное, что пять миров до конца произведения, по достоинству, ведутся, как пять отдельных сюжетных линии. Так же нельзя оставить незамеченным то, насколько подробно и детально описан интерьер. По мере того, как башня «развивалась», я довольно явственно смогла представить внутренний интерьер и расположение всех дверей, форму лестницы, уникальность стола….
На самом деле можно еще много говорить об этой книге, но я посоветую Вам ее прочесть и сделать вывод самостоятельно».

 

Лозинская Ирина, объединение ДЮЦ «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«Книга, прикоснувшаяся к разуму»

«Кажется, это та книга, которую я всегда мечтала прочитать, И вот, мечта сбылась,
прошлым летом.
Поехала я в гости к своей бабушке, в первый же день я заприметила старенький, набитый
книгами шкаф. Перед отъездом, когда уже собиралась домой, захотела взять себе книгу, в
дорогу, ведь атмосфера старых подстаканников и поезда так и манит взять что-то
почитать.
Книга английской писательницы Памелы Хенсфорд Джонсон «Кристина» нашлась,
довольно таки быстро, меня будто что-то к ней потянуло.
Задумчивая дамочка с сигаретой па первой странице чем-то привлекла и я решительно
пролистала всю книгу, а уже после прочтения предисловия, поняла, что нашла ту самую,
свою книгу.
Да и конечно не только картинка привлекла меня. Сейчас буду рассказывать самое
примитивное, но, (чёрт), запах старых книг нечто прекрасное и умиротворяющее, как же
мне нравятся эти потёртости, надорванные, пожелтевшие страницы. На обратной стороне
книги можно заметить, что её кто-то использовал вместо подставки, оставив отчетливый
круг от кружки.
В тот день уже хотелось её прочитать, но нет, взяла я её именно для поезда.
В пути домой, я достала из рюкзака зтот «раритет» с мгновенным желанием прочитать.
Именно тогда я поняла, как это. забывать про окружающий меня мир и уходить в
книжный.
Этот роман можно перечитывать снова и снова, в особенности, когда становишься
взрослее, те жизненные ситуации в книге становятся более знакомыми, в ней я нашла
себя, а это ведь самое главное.
Ну вот заканчивая писать, я снова хочу её перечитать…»

Терешина Милена, МАОУ «Свободненская СОШ», 10 «А» класс

Руководитель: Насырова С.С.

«Поэт с мировым именем»

«С книгой наша жизнь связана с самого маленького возраста. Нам читают сказки, когда мы еще сами не умеем читать. Потом мы ходим в детский сад. Нам читают воспитатели. Затем мы учимся в школе, и книга прочно входит в нашу жизнь. Чем взрослее мы становимся, тем больше узнаем, открываем что-то новое, находим ответы для решения каких-либо проблем из книг. Из всего множества произведений мы выбираем любимые. Любимой можно назвать книгу, которую хочется перечитывать не один раз. Так и для меня любимой книгой стал сборник стихотворений С. А. Есенина.
Поэт с мировым именем. Его стихотворения переведены на десятки иностранных языков. Он — мастер поэтического слова, певец «золотой бревенчатой избы».
Произведения С. Есенина многогранны, ярки, эмоциональны, неподражаемы. Будучи человеком с глубоким сердцем и открытой душой, поэт обнажает перед читателем свои чувства. Его поэзия настолько откровенная и простая, что каждый может увидеть в образе лирического героя самого себя.
Одним из моих любимых произведений С. Есенина стало стихотворение «Черный человек». В нем он показывает то, что человек может обладать таким качеством, как раздвоение личности и на что он способен, когда разгневан и находится в психологическом расстройстве:
«…Черный человек!
Ты прескверный гость.
Эта слава давно
Про тебя разносится….
…Что ты, ночь, накаверкала?
Я в цилиндре стою
Никого со мною нет
Я один…
И разбитое зеркало…»
Я восхищаюсь тем, как С. Есенин красочно и точно передает свои чувства:
«Таких, как я, увы, не любят.
Таких, как я, увы, не ждут
Таких, как я, всего лишь губят
Сердца таких жестого жгут»
Как красочно он описывает природу и все то, что его окружает:
«Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
…..Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком…
Скажите так… что роща золотая
Отговорила милым языком»
О творчестве С. Есенина можно говорить сколько угодно, ведь его произведения будут читать еще очень и очень долго. И обязательно найдется такой человек, который полюбит лирику С. Есенина и найдет в его произведениях себя, как это сделала я».

Макаров Александр, объединение ДЮЦ «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«Живые образы Собора Парижской Богоматери»

» Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери»- это книга образов, где из букв -черт характера, вполне четких и реальных, сложен противоречивый человек. Один из наиболее глубоких и полных смыслов заложен в Фебе, капитане королевских стрелков. Он занимал достаточно высокое социальное положение в обществе, был материально обеспечен, а между тем именно он совершал наиболее мерзкие и подлые поступки, именно он являлся антиподом той звезды, к которой стоило бы тянуться. Однако проблема и наибольшая прелесть романа заключается в том, что как таковой, путеводной звезды в нём нет, а есть лишь плеяды скоротечных искр, хаотично мечущихся в своих личных порывах.
Если же мы взглянем на другого персонажа — Клода Фролло, то обнаружим личность если не многогранную, то точно не менее противоречивую, чем Феб. В противоположность капитану, Клод был мрачен и немногословен; каждое его слово ценилось очень высоко. Обладая огромными знаниями, он угрюмо запирался от всего мира в келье. Он не стяжал славу, а молча совершал поступки, сравнимые с подвигами. Достаточно вспомнить, что содержал брата и воспитал Квазимодо, когда от уродливого ребенка отказалось общество. Он был служителем церкви, но в тайне изучал алхимию. Эти противоречия были неотделимой его частью, тщательно выверенной и просчитанной. Но стоило ему влюбиться, как весь выстроенный годами внутренний мир рухнул. С одной стороны, он уже не мог скрывать своё желание любить, а с другой: он был связан обетом безбрачия. Долго это продолжаться не могло, и поэтому вскоре мы уже видим совершенно иного человека — живого, измотанного влюбленного, отчаявшегося, готового на самопожертвование. Он нарушал догмы, переступал через себя, готов был принести весь  мир, всё к ногам Эсмеральды, но она предпочла Феба, лишив тем самым Клода единственного стержня, который держал его тревожную душу в этом мире. Сама же Эсмеральда — это синтез, смешение двух совершенно разных слоев общества в едином целом. Родившись в богатой семье, белокурой девочкой с именем Агнесс, она выросла на улице, добывая себе пропитание танцами. Живя среди эгоистичной воровской толпы «Двора Чудес», Агнесс оказалась способна на безвозмездную помощь. Даже чернь, представленная в начале как абсолютно бездумная, праздная масса, в конце произведения, в наиболее кровавые минуты борьбы резко испытывает метаморфоз, и вот она уже находится в крайнем напряжении сил. Эта масса — уже не чернь, а зарождающаяся нация. Соединение противоположностей, столь абсурдное в теории, на практике предстало перед нами живыми персонажами, характер которых остается ярким, запоминающимся и глубоким до самого конца. Наверное, именно поэтому нельзя однозначно оценить характер и поступки каждого — все они действовали ровно так, как действовал бы живой человек, будь он на их месте. Это и создаёт тот загадочный шарм, которым окутан Собор Парижской Богоматери».

Крючков Илья, объединение ДЮЦ «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«S.T.A.L.K.E.R: Опасный дивный мир»

«Своё знакомство с серией книг S.TA.L.K.E.R. я начал с книги «Тени чернобыля». Меня и раньше манила фантастика, но именно этой серии книг я отдал самое большое место в моём сердце. «Тени чернобыля» хоть и является маленьким сборников рассказов, но завлек меня не меньше последующих книг, которые я прочитал по этой серии. А всё это благодаря историям, в которых хоть полностью и не раскрывались персонажи, зато описание окружающего мира и действия персонажей очень радовали меня. Вообще из серии книг S.T.A.L.K.E.R. меня очаровывали ситуации, которые были максимально необычными, собственно, как и их решение. Ведь не каждому по пути на работу приходится отбиваться от кровососа, который не хочет отступать, даже после двух «рожков» из автомата Калашникова, а перед этим огибать аномалии, названия которых ты даже и не знаешь, но зато ты точно знаешь, что если в них наступить, то можно лишиться половины тела.
В основном каждый рассказ акцентирует своё внимание на одной личности, описывая все передряги, в которые она попадает. Но самое интересное — это читать разных авторов, так как каждый из них по-разному описывает флору и фауну и таящиеся в них опасности.
Благодаря этому ты представляешь себе «Зону» не как просто опасное место с бандитами на дороге и обычным мутирующим зверьём, а как место полное бесконечных видов мутантов, мутирующих растений и необыкновенных людей, у которых своя интересная история, наполненная множеством разных странностей».

Баранов Владимир, объединение ДЮЦ  «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«Хоббит. Чтение вдоль и поперек»

«Были времена, когда я глотал книги одну за другой. Большую часть из них я уже не помню. Но приключения хоббита Бильбо Бэггинса я помню отлично. На прочтение данной книги меня подтолкнул вышедший в то время фильм с одноименным названием. После просмотра которого, я побежал в ближайший книжный магазин. После первых двух десятков страниц, сей дивный мир поглотил меня с головой. Гномы, хоббиты, эльфы и различные неизвестные мне существа, весь этот фэнтезийный мир окутал мой разум. Но длилось это недолго — на следующий день книга была прочитана. Произведение довольно короткое, но в этом его прелесть, ведь нет ничего лишнего. В книге постоянно что-то происходит, Бильбо и бородатая команда гномов постоянно находили проблемы и успешно уходили от них, кстати одна из глав называется «Из огня да в полымя».
До поры до времени, все выше сказанное — герои и их приключения было для меня единственно важным, однако повзрослев я стал ценить и скрытый смысл, ведь без него из книги нечего почерпнуть. И теперь в любом произведении я считаю главным заложенный смысл. А его в этой маленькой дивной книжке достаточно. Если кратко, то: иногда стоит рискнуть и выйти из теплого и уютного домика, для того чтобы встать плечом к плечу с новыми знакомыми и уже вместе победить вселенское зло, а потом богатым вернуться домой и потом почивать в тишине и спокойствии. Но если разобраться поглубже, не каждый человек сможет бросить обжитый и родной дом, для того чтобы отправиться на сомнительное приключение, с толпой незнакомых людей учитывая, что времени на размышление нет. Книга побуждает задуматься, а стоит ли? Стоит ли менять размеренный быт па сомнительные приключения? Стоит ли игра свеч? Каждый человек решает сам, оправдывает ли себя такой риск или нет. И все-таки, по моему мнению, хотя бы иногда рисковать стоит. Вот об этом и повествует книга. Также в финальной битве, недавним недругам пришлось объединиться, чтобы победить более грозного противника, конечно враг моего врага — мой друг, но не в этом случае — так задумано писателем, что сказочные народы Средиземья не испытывают особой любви друг к другу. Между прочим, так и в реальной жизни — иногда приходится объединяться с неприятными людьми  для достижения общей цели, и это очень хорошо показано в сюжете книги. Знакомство с «Хоббитом или Туда и обратно» вызвало у меня бурю эмоций и оставило яркое впечатление. И только теперь я понял, что книга — это не только развлечение, книга — это учитель, она помогает понять что-то на примере героев».

Нестеров Алексей, объединение ДЮЦ «Основы работы СМИ»

Руководитель: Недосекин С.В.

«По-настоящему стоящая книга»

«Я не очень люблю читать. И если уж я что-то и читаю, то это реально интересная и хорошая книга. «Робинзон Крузо» этому ярчайшее подтверждение. Прочел я это произведение будучи ещё маленьким мальчиком. И уже тогда меня завлекла история обычного молодого человека, который, следуя своей мечте, отправился в путешествие и в итоге попал на необитаемый остров, который оказался очень даже обитаемый. Несмотря на все тяготы, выпавшие на его долю, главный герой не сдался и смог выжить и подчинить себе силы природы на том острове. Этот роман показывает насколько может быть сильным физически и духовно человек. Помимо этого, невероятно интересно следить за тем. как, собственно, выживает главный герой. Именно этим и завлекла меня лично данная история. Мне было очень интересно наблюдать за тем, как главный герой переживает столь тяжелое во всех смыслах приключение. Я прочёл книгу буквально за несколько вечеров (для меня это довольно быстро). И при каждом перерыве, мне приходилось бороться с неодолимой тягой читать дальше. Мне хотелось еше… Я был одержим этой книгой! В общем, я очень советую прочитать эту книгу всем, если вдруг кто-то этого ещё не сделал. Я советую ее даже тем, кто не любит читать. Ну или на крайний случай посмотрите фильм. Уверен, тогда у вас возникнет желание взять в руки книгу Даниэля Дефо, полное название которой: «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим». Вы просто обязаны познакомиться с Робинзоном и его удивительной историей».

Попова Надежда, МОАУ «Свободненская СОШ», 4 «А» класс

Руководитель: Булас Е.

«Каникулы в Простоквашино»

«Я люблю мультик «Простоквашино». В библиотеке я увидела книгу Эдуарда Успенского «Каникулы в Простоквашино» и решила почитать. В книге написаны истории про собаку Шарика, кота Матроскина и мальчика, которого зовут Дядя Федор. Больше всего мне понравилась история, когда Шарик решил написать поэму, а назвал её «Щенок Горбунок». Шарик коверкал и писал неправильно слова только потому, что они не влезали в строчку или не рифмовались. А еще он называл себя поэтом – нутренником, потому что чувствовал нутром как нужно писать. Если сравнивать мультик и книгу, то книга интереснее потому, что в ней много историй, которых нет в мультике. Мы с друзьями любим смотреть Простоквашино, а теперь я им посоветую прочитать книгу».

Номинация «Реклама книги, чтения (видеоролик)»

Нариманидзе Андрей, член объединения «Наш край» МАУ ДО ДЮЦ

Фролова Валерия, Фоменко Ольга, ученицы 11 «С» класса, МАОУ Лицей № 7

Шажко Роман, студент 41 дошкольной группы ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж»

Чернышёв Леонид, ученик 3 «А» класса, МАОУ Лицей № 7

Москалев Максим, ученик 4 «А» класса, МАОУ Лицей № 7

Искалин Илья, актер народного театра «Радуга»

Головко Алена, актриса народного театра «Радуга»

Номинация «Иллюстрации к прочитанным книгам»

Работы победителей старшего возраста

Д. Остин, «Гордость и предубеждение». Работа Ждановой Валерии, ученицы 10 «Ф» класса, МАОУ Лицей №7

 

А. Пушкин, «У лукоморья дуб зеленый». Работа Пономаревой Марины, ученицы 10 «С» класса, МАОУ Лицей №7

 

У. Шекспир, «Ромео и Джульетта». Работа Епихиной Татьяны, ученицы 10 «Ф» класса, МАОУ Лицей №7

 

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц» .  Работа Афанасьевой Анастасии, ученицы 10 «А» класса, МАОУ Свободненская СОШ

 

Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц». Работа Панкратовой Марии, ученицы 10 «Ф» класса, МАОУ Лицей №7

 

Работы победителей младшего и среднего возраста

 

Г.Х. Андерсен, «Стойкий оловянный солдатик». Работа Седова Артема, члена объединения «Эскиз» МАУ ДО ДЮЦ

 

По мотивам русских народных сказок. Работа Петровой Дарьи, члена объединения «Эскиз» МАУ ДО ДЮЦ

 

Дж. Р.Р. Толкин, «Властелин колец». Работа Макарова Ивана, ученика 5 «Б» класса, МАОУ Лицей №7

 

С.Аксаков, «Аленький цветочек». Работа Шемякиной Дианы, члена объединения «Эскиз» МАУ ДО ДЮЦ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *