24 января в детской библиотеке города Черняховска состоялся особый, Всероссийский урок для ребят из клуба «ЮнЭк» (юные экологи). Он был посвящен Дню заповедников и национальных парков, который отмечают в России 11 января.
История этого дня началась в 1917 году с создания Баргузинского заповедника на берегу озера Байкал – первой в России особо охраняемой природной территории.
В честь Дня рождения заповедной системы России ЭкоЦентр « Заповедники» запустил новый Всероссийский урок «Дружи с заповедными островами» на сайте https://заповедныйурок.рф/dzo/ и предложил провести его c 11 по 31 января 2020 года.
На заповедном уроке дети узнали, что заповедные острова — это особо охраняемые природные территории. Сегодня система особо охраняемых природных территорий (ООПТ) представлена 110 заповедниками, 56 национальными парками, 60 заказниками федерального значения и более 12000 территорий регионального значения различных категорий.
А в Калининградской области есть национальный парк «Куршская коса», природный парк «Виштынецкий», 12 природных заказников,53 памятника природы, 3 аллеи, 40 парков культуры и отдыха.
Чтобы легче было запомнить названия природоохранных территорий, участники играли в «Заповедный алфавит». Две команды строились на скорость по алфавиту названий заповедных территорий.
В любой особо охраняемой природной территории существуют три основных направления деятельности: наука изучает явления природы, охрана сохраняет природные объекты, экологическое просвещение рассказывает о природном и культурном наследии. Игра на внимание «Заповедное трио» помогла юным экологам хорошо запомнить направления деятельности основных отделов ООПТ и настроится на следующую игру—лото «Хранители заповедных островов».
С ее помощью дети закрепили знания о деятельности сотрудников отделов заповедных островов и выяснили, какую помощь они сами могут оказывать этим специалистам.
А ещё придумывали, чем каждый из них может помочь природе. У каждого ребёнка свои таланты. Кто-то может рисовать, кто-то хороший артист, кто-то хорошо ориентируется в интернет-пространстве и т. д. В итоге ребята решили следовать заповедным правилам и объяснять другим, зачем они нужны, открывать новое в природе и познавать её разными методами.
Ребята узнали, что такое движение друзей заповедных островов, и какие клубы друзей существуют в разных регионах нашей Родины.
Природа всегда окружает человека, даже если он живёт в большом городе. Нужно только внимательно посмотреть вокруг и сделать «шаг ей навстречу». Участники урока прошли дорогой дружбы. Для этого они разрисовывали облака, увидев в них забавные образы, учили заповедные правила, составляя их из пазлов.
Запомнились ребятам и фотографии известного фотографа, писателя, путешественника, основателя и первого директора заповедника «Брянский лес» – Игоря Петровича Шпиленка. Особенно фотографии редкого краснокнижного животного — русской выхухоли. Этот удивительный зверёк, реликтовый вид, комфортно чувствующий себя на планете Земля уже более 30 миллионов лет.
В путевом листе дети передавали приветы заповедным островам, писали спасибо за сохранение природных объектов.
А в конце урока сделали общее фото с экомасками и бутафорной экофишкой — страницей привет/спасибо.
Все желающие могут посетить сайт заповедныйурок.рф, где можно принять участие во флешмобе «Поздравь свой заповедный остров», разместив свои фотографии.
О том как проходил Заповедный урок в Черняховске рассказывает видеорепортаж ведущего библиотекаря электронного читального зала Лилии Ганиной:
Добавить комментарий